В блог

Мясо! Или как мы делали фотосессию продукции для мясокомбинатов

До работы над фотосессиями для каталогов Мясославля и Мясояра мы не имели большого опыта в предметной фотосессии. Этот материал может пригодиться начинающим фотографам или таким студиям, как мы.

Часть 2. Мясояр

Так вышло, что почти сразу после Мясославля мы подписали контракт на создание корпоративного сайта для ярославского мясокомбината «МясоЯр». Задача та же — рассказать о компании и представить продукцию каталогом с краткими характеристиками продуктов.

В этот раз объем работы был гораздо больше. Каталог МясоЯр включает более 160 видов продукции. Нужно было сфотографировать продукты в композиции и в упаковке. Некоторые товары имели несколько видов упаковок, фасовки или и того и другого. В итоге было сделано около 1000 фото, из которых 532 попали в каталог.

Оборудование

После работы над каталогом Мясославля,  мы решили, что можно добиться лучшего качества фотографий и ускорить процесс съемки и обработки. Поэтому, первое, что сделали — дополнили имеющееся оборудование.

Мы заказали профессиональную студийную вспышку Grifon GS-400, докупили к ней жаростойкий софтбокс Grifon SBQ-80120, 80х120 см с байонетом Bowens FTR-1374. Взяли инфракрасный синхронизатор Grifon TR-1 для связки со вспышкой. По прибытии оборудования, оказалось, что телескопические стойки от старых ламп, не выдерживают веса вспышки. Если мы выставляли их хотя бы на высоту чуть выше человеческого роста, то конструкция непременно кренилась и падала. Но мы нашли выход из ситуации: привязывали стойки старым проводом к батарее и старались лишний раз не задевать. Уже в середине работы над проектом, мы купили хорошую тяжелую стойку Falcon Eyes ST-086.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Колбасу все так же решили фотографировать на S-образном предметном столе. Нужно было сделать фотографии на белом фоне, так чтобы на стадии ретуши применять пресеты фотошопа для цветокоррекции и минимально доводить детали в ручную. Без белого ватмана в качестве фона не обошлось.

Процесс съемки

Экспериментируя с освещением и его силой, мы остановились на таких настройках аппаратуры:

Фотоаппарат Nikon D5200 Kit

  • Режим съемки «Manual»

  • Автоматическая фокусировка с множеством точек фокуса

  • 1/160 для выдержки

  • 8 для диафрагмы. +- 1 шаг в зависимости от светлости предмета

  • ISO 100

Вспышка

  • Сила 6.2

7.jpg


Вся сцена выглядела так

8.jpg

Продукцию нам доставляли партиями. Несколько ящиков привозили с утра и забирали на следующий день. Скоро стало ясно, что без учета входящих, невозможно понять что мы отсняли, а что забыли. Тогда мы запросили список всех продуктов у клиента. Составили для себя таблицу в Экселе и отмечали, что сфотографировали в партии. В конце работы мы сверили нашу таблицу со списком заказчика, и тот привез все то, что не было отснято. 

9.jpgНарезку делали с помощью слайсера клиента, что увеличивало скорость подготовки композиций. Работали два человека: один снимал и расставлял продукты, второй нарезал колбасы, фасовал отснятое и вносил данные в таблицу.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

Продукты в лотке, такие, как котлеты или ребрышки, сначала разбирали. Вытаскивали содержимое, мыли лоток, протирали салфетками, а потом снова клали продукцию обратно так, как нам нужно.

В дизайне сайта было предусмотрено несколько страниц с красивой нарезкой продуктов и овощей вида сверху. Мы отправились в ближайший продуктовый гипермаркет, чтобы купить все необходимое: помидоры черри, зелень, капусту, багеты, сыр и прочее. Также, менеджер Катя принесла мини-гриль. Мы не жарили продукты целиком. Достаточно было 5-минут на гриле, чтобы получить те самые полоски прожарки. Зелень держали стеблями в воде, чтобы не засыхала. Остальные овощи лежали в холодильнике, на случай повторных съемок, которые, конечно же, были. 

14.jpg

15.jpg

Фотографировали нарезку со стремянки. Чтобы контролировать кадр, пригодился поворотный экран фотоаппарата.

P.S.: Есть продукцию было нельзя :)

Ретушь

Мы хотели сделать сочные и контрастные цвета для продуктов в композиции, но эти настройки сильно высветляли объект в упаковке и делали последнюю почти невидимой. Поэтому, мы подготовили два пресета в Photoshop Camera Raw Filter: для товаров в упаковке и без. Но после пресетов у фото все еще не было идеального белого фона. Нужно было вручную его закрыть.

Cтандартных Magic Wand Tool + Refine Selection edge оказалось достаточно, чтобы выделить нужные части фона и пройтись по нему белой мягкой кистью. Кисть работала в маске фотографии. Так можно убрать лишний мазок.

Чтобы контролировать белизну фона, сверху всех слоев лежал корректирующий Threshold. В его настройках бегунок был максимально выкручен вправо, чтобы видеть места, где нет идеально белых областей.

Все слои обязательно именовались по названию продукта. Так можно быстро найти нужный объект в поиске слоев.

16.jpg

17.jpg

Итог

  • Купите или арендуйте минимальный набор хорошей аппаратуры.
    Это даст вам качественный скачек в результате. Но покупка техники целесообразна, если вы планируете использовать ее и в дальнейших проектах.

  • Изучите аппаратуру и прочитайте об азах фотосъемки и ретуши.
    Это поможет понять как и почему все работает. Купите прекрасную книгу «Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты».
    i7y9ox9i.jpg

  • Наберитесь терпения и будете вознаграждены

С любовью, ваши Prominado

Хочу проект
Закрыть