В блог

Мясо! Или как мы делали фотосессию продукции для мясокомбинатов

До работы над фотосессиями для каталогов Мясославля и Мясояра мы не имели большого опыта в предметной фотосессии. Этот материал может пригодиться начинающим фотографам или таким студиям, как мы.

Часть 1. Мясославль

Весной 2017 мы начали разработку сайта-каталога для тутаевского мякокомбината «Мясославль». Задача простая — рассказать о компании и представить каталог. Но, старые фото не устраивали ни заказчика ни нас. Решили не нанимать стороннего фотографа, а попробовать сделать фотосессию продукции самостоятельно.

Первым делом занялись анализом конкурентов. Смотрели, как другие решают похожую задачу: стилистика, освещение, ракурсы и прочее. Оказалось, качественных фото не так уж и много. Конечно же, нас очень вдохновили снимки, где помимо самого продукта присутствовали предметы антуража: разделочные доски, зелень, специи, чеснок, лук, помидорки и т.д. Клиент решил не прибегать к таким изыскам. Но разделочную доску все таки взяли на вооружение. Сделали пробные кадры, чтобы понять, получится добиться нужного результата или нет. Без тотальной ретуши не обошлось, но в целом вышло неплохо. Клиент одобрил, фотосессии быть!

Оборудование

Специально для съемок купили разделочную доску, обычную прямоугольную с закругленными краями. Заказали 2 лампы постоянного света Lumifor MACRO LLH-2, AC 220V, 50Hz, 500Wt. Также нашли на просторах интернета специальный S-образный стол для предметной съемки из поликарбоната Jinbei 60×130 Small Photographic Table. По идее, на нем фото должны были получаться с белым фоном и без теней, если подсвечивать предметы снизу. Для этого мы взяли обычные настольные лампы. Но что-то пошло не так, результат получился далек от ожиданий.

Чтобы устранить сильный пересвет, под стол поместили белый ватман и поставили отражатель. Таким образом добились более менее однородного фона без теней. Но постоянный свет нельзя было регулировать, фотографии получались темными, а фон не белым, а серым. В дальнейшем отказались от подсветки стола снизу, снимали сразу на белом ватмане, т.к. все равно приходилось делать в фотошопе обтравку, и тени особой роли не играли.

1.jpg

2.jpg

Процесс съемки

В процессе съемки не обошлось без непредвиденных сложностей и «костылей».

  1. Идея с разделочной доской, с одной стороны, была хороша тем, что обтравка продукции делалась очень быстро. С другой стороны, съемки проходили в несколько этапов. На полу мы сделали отметки положения стола и штатива, но не смотря на это они все равно смещались. И на нескольких фото в ряд, это было заметно. Приходилось постоянно подстраивать ракурс, но точного совпадения достичь не удавалось.

    Вывод
    Если вы планируете съемки продукции в несколько этапов, особенно с большими разрывами по времени, то не используйте один и тот же предмет с фиксированным ракурсом на всех фото. Избежать смещений не получится.

    18.jpg

  2. Другая проблема заключалась в количестве продукции. Все колбасы были в одном экземпляре, а по замыслу на фото должно присутствовать изделие полностью и частично с нарезкой. Приходилось сначала снимать одну палку колбасы, резать ее и снимать часть, а потом в фотошопе склеивать фото.

    3.jpg

    Вывод
    Запрашивайте у производителя нужное количество продукции, в противном случае готовьтесь много фотошопить.

  3. Некоторые колбасы приходилось распаковывать из пленки и переклеивать этикетки, чтобы в кадре всегда был логотип. Мы много тренировались, чтобы аккуратно нарезать колбасу. Получалось не всегда красиво и ровно, но этот скилл мы конкретно прокачали за время всей съемки. Теперь на любой стол мастерски можем делать нарезку :)

    Вывод
    Попросите слайсер и этикетки, сэкономите много времени.

Ретушь

Как вы уже поняли, обработка заняла очень много времени. Сначала избавлялись от фона, затем склеивали 2 фото в одно. Немного правили яркость и контраст, убирали дефекты. Цветовая гамма и освещение фото из разных серий немного отличались, что было ожидаемо. Масштаб и ракурс разделочной доски вообще отдельная тема. Все это приходилось исправлять. В итоге получился огромный файл, где каждый слой — одно фото. Слои именовали по названию продукта, чтобы не запутаться.

19.jpg

Читайте продолжение – про Мясояр

Хочу проект
Закрыть