В блог

Слово на букву «А»

Слово на букву «А» — Автоматизация.

Сложно пролистать ленту в вк или fb и ни разу не наткнуться на это слово. Все предлагают что-то автоматизировать. «Автоворонка продаж», «автоматизируй отдел продаж» и так далее. Конечно, руководителю компании автоматизация очень интересна. Автоматизация сейчас, наверное, самое популярное слово после Agile :)

Как понять, что уже пора?

Как говорят — если вам кажется, что надо что-то менять, то вам не кажется!

Главное — определитесь с целью! А это вот и есть самое сложное.

И разобраться в теме довольно сложно. Начнем с малого — разберемся с определениями.

Автоматизация бизнеса — это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под контроль специализированной системы.

CRM-система

Это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаи. Простыми словами — это программа или сервис, помогающая вести базу клиентов и сохранять, обрабатывать и анализировать всю работу с ними. Хотите знать, что заказывал у вас этот же клиент год назад, хотите устраивать акции и делать спец.предложения клиентам, которые покупали (или не покупали) определенную группу товаров — crm сильно упростит эту задачу.

Пример. Салон красоты.

У салона «Красотка» за всю историю работы было 10 000 клиентов. Большая часть клиентов пользуются услугами регулярно — стрижка раз в 2 месяца, маникюр — 1 раз каждые 2 недели и так далее.

Без CRM: салон сидит и ждет, пока клиенты сами вспомнят о процедурах и запишутся.

С CRM: у администратора каждый день, в реально времени, формируется список клиентов, которые должны были, судя по истории посещений, придти на стрижку и маникюр и пока еще не записались.

А еще неплохо бы помнить когда у них день рождения, кто прямо сейчас звонит в салон, в какой момент перестают ходить и еще много всего интересного.

ERP-система

Это конкретный программный пакет, реализующий стратегию интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами. Это программа или сервис, помогающая управлять производством (речь не только про станки и машины, а про производство в широком смысле — услуги, продукты, сервисы и т.д.)

Пример. Типография.

У типографии «Полноцвет» около 50000 клиентов, 45 сотрудников и 4 менеджера.

У них уже есть CRM и мы уже знаем, для чего. А еще у них есть ERP-система:

  1. Клиенты и менеджеры формируют заказы.
  2. Система понимает, какие узлы производства задействованы (если визитки — то напечатай и разрежь, если книга — то сверстай, напечатай обложку, напечатай внутрянку, разрежь, сделай ламинацию, переплёт, передай в доставку, сформируй документы)
  3. На каждом этапе производства сотрудники видят только те заказы, которые касаются их работы и актуальны прямо сейчас.
  4. Управляющие знают сколько времени занимаем каждый этап, где появляются задержки.
  5. Отдел снабжения понимает что и когда понадобится закупить для производства.
  6. Клиенты видят в реальном времени на каком этапе их заказ и получают уведомления о готовности вместе с необходимыми документами.

Автоматизация бизнес-процессов

Это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Это когда повторяющиеся операции контролируют не сами люди, а программа или сервис.

Пример. Любая компания.

Сотрудник хочет в отпуск.

Плохо: «Сергей Викторович, это Андрей, я в отпуск в августе собираюсь, можно?» «Да, давай». В августе: «А где Андрей?»

Хорошо: Андрей заходит на корпоративный портал и 2 нажатиями мышки сообщает что хочет в отпуск. Далее, по настроенному процессу руководитель утверждает отпуск, бухгалтерия своевременно получается уведомление об отпуске, все коллеги видят в календаре, когда и почему не будет Андрея.

Зачем все это надо? Зачем столько определений?

Все просто: четко прописанные бизнес-процессы в компании помогают экономить ресурсы, позволяют увидеть какие процессы нужно автоматизировать, какие — передать на аутсорсинг, а какие-то процессы просто окажутся лишними или дублирующимися.

Хочу проект
Закрыть